понедельник, 27 апреля 2009 г.

Шанхайская автовыставка 2009 незамутнённым взглядом

В начале февраля 2009 года придавленный глобальным экономическим кризисом мир облетела новость: по итогам января 2009 года, Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире. В январе 2009 года китайцы приобрели 790 тыс. автомобилей, в то время как в американцы раскошелились лишь на 668 тыс. Объём производства и продаж автомобилей в первом квартале 2009 года составил 2 млн. 567 тыс. и 2 млн. 678 тыс., что на 1,91% и на 3,88% больше, чем за аналогичный период год назад, причём рост производства и продаж пассажирских автомобилей составил 4,45% и 7,81%. Так и закончился в Китае спад в продажах автомобилей, обозначившийся было в последнем квартале 2008 года. В очередной раз было доказано превосходство модели развития общества, построенного на социалистических идеях (http://auto.lenta.ru, http://www.sina.com.cn).

Так, в атмосфере всеобщего воодушевления, проходит автомобильная выставка в Шанхае. С 22 по 28 апреля, на более чем 170 000 квадратных метрах выставочных площадей Нового международного выставочного центра встречаются все ведущие мировые автопроизводители, все крупнейшие автопроизводители КНР а так же 1394 производителя запасных частей, автомобильной резины и аксессуаров. Встречаются друг с другом и с несколькими сотнями тысяч потенциальных покупателей.



Что примечательно, гостям из погрязшего в кризисе зарубежья отведён целый крытый павильон, где им предоставлена возможность познакомить китайских товарищей с последними достижениями в области производства автомобилей и автомобильных технологиях. Однако, данные стенды интересны, в основном, для узкого круга специалистов. Так же выделены в организованные группки производители Тайваня и Кореи. Самая интересная и малочисленная группа: японцы в Китае. Точнее, павильончики японских предприятий, работающих и производящих продукцию в Китае.

Самая интересная, красивая и захватывающая часть выставки это, конечно, автомобили и девушки возле них стоящие. Девять огромных крытых павильонов для пассажирских авто и открытая площадка для грузовиков. Поделки, подделки, переделки, азиатские премьеры, а так же улыбки, ноги и выразительные глаза.

Дальше я постараюсь рассказать о том, что привлекло мой непрофессиональный взгляд на этой выставке.

Главные посетители выставки – люди, обеспечивающие рост автомобильной промышленности Китая, невероятно многочисленны и больше всего на свете любят различные массовые мероприятия. Автовыставка в этом плане – наилучший способ и людей посмотреть и себя показать. С 10 часов утра выставочный комплекс заполняется толпами людей, и фотографировать что-либо и смотреть машины практически не возможно. Особенный ажиотаж наблюдается возле стендов Ferrari, Lamborghini и Aston Martin. На двухэтажном стенде Mercedes бесконечная людская река. Однако, родные китайские производители не пользуются такой популярностью. Оно и понятно: кто будет покупать Dong Feng, когда предлагают Maybach?! Особенной популярностью пользуются и раздачи: как правило, за сумочками с каталогами выстраивается длинная очередь, иногда атакуют прилавок толпой, алчно протягивая руки. Что они потом будут делать с этими каталогами, лично мне не понятно, ведь можно выйти на специализированные сайты и всё увидеть, почитать отзывы, сравнить цены. Но, у богатых – свои причуды.



Отдельного упоминания достойна так же любовь к фотографированию, особенно к фотографированию не очень красивых моделей с европейской внешностью. При фотографировании нужно действовать следующим образом: Если нет заграждения, то нужно выходить вперёд кучки фотоманьяков, делать шаг назад, чтобы всех подвинуть и начинать снимать, пока кто-либо не занимает место впереди. При этом никто не пытается дать в морду или поговорить о манерах.









Самым популярным павильоном однозначно был павильон W2, вместивший под своей крышей VOLKSWAGEN (CHINA) INVESTMENT GROUP, FAW-VOLKSWAGEN, SKODA, DONGFENG PUGEOT, DONGFENG CITROEN, GEELY INTERNATIONAL CORPORATION. Особой популярностью пользовался стенд AUDI, где было просто не протолкнуться. Но, возможно это из за узких проходов между машинами и симпатичных девчОнок возле них.



Больше всего свободного пространства между автомобилями было в павильоне E1, целиком занятом собственной продукцией Шанхайской автомобильной корпорации SAIC и тем, что производят с её помощью иностранные компании: SHANGHAI-GM, SHNAGHAI-VOLKSWAGEN.

Самое же главное, что я заметил, посидев во многих автомобилях китайских брендов – сильный неприятный запах пластмассы в салоне. Ни одна из зарубежных марок, даже бюджетные Skoda Fabia Toyota Yaris раздражающих запахов не имели. Зато, по цене Короллы можно приобрести переднеприводный паркетник. Так что можно сказать, что хоть автомобили в Китае всё ещё достаточно дороги, однако, на рынке есть из чего выбирать.

Естественно, даже на выставке обед никто не забывал. После обеда, утомившись от фотографирования и толкучки, посетители выставки отдыхали вдоль различных стен.


Дополнительные наиумнейшие мысли о том, что понравилось на выставке с изображениями здесь

1 комментарий:

Wei комментирует...

Хорошо написал. С позицией, выводами.